Осенью на канале СТС стартует продолжение сериала «Восьмидесятые». Это ностальгическое признание в любви ушедшей эпохе 80-х. В новых сериях действие будет происходить в 1987 году, то есть герои станут на год старше. Пока же в московских павильонах полным ходом идут съемки, за которыми понаблюдал корреспондент «Вокруг ТВ».
Итак, действие второго сезона, как мы уже сказали выше, разворачиваются в 1987-м, но основные декорации остались прежними, так что зрители узнают на экране многие интерьеры. Художник-постановщик новых серий Виктор Дергачев признался: после окончания съемок первого сезона к вещам относились бережно, поэтому декорации были полностью сохранены для второго сезона. Кстати, вещи из 80-х для съемок искали в традиционных для подобных случаев местах: на блошиных рынках, в бабушкиных сундуках, на складах «Мосфильма»… Многое и вовсе приходилось мастерить своими руками.
— Что касается вещей, то они были лучше, чем сейчас… Сегодня кругом пластик, мебель из настоящего дерева стоит очень дорого и недоступна для большинства. Кстати, пропадать из квартир она начала именно в конце 80-х, когда появилось это… (Показывает на шкаф из ДСП. — Прим. автора). Или машины… У моего приятеля «Мерседес» 1981 года, так он до сих пор служит! А сейчас машина рассчитана лет на пять… Все вокруг нас становится одноразовым, чтобы мы тратили больше денег, — грустно заключает художник-постановщик Виктор Дергачев.
Мы прогуливаемся по павильонам. Кухни, гостиные, коридор общежития — все кажется настоящим, правда, несколько увеличенным: размер помещений значительно больше, чем размер реальных комнат в 80-е. Построить их такими было необходимо, чтобы помещались не только актеры, но и операторы с аппаратурой.
В одном из павильонов — «комнате общежития» — идут съемки. По сюжету Ваню приглашает на день рождения Инга, но именинница хочет, чтобы парень пришел вместе с Катей, Иван же не хочет брать Катю с собой и обращается за советом к лучшему другу Сергею.
Оба актера простыли и неважно себя чувствуют, но поблажек на съемках не просят.
По сценарию герои во время разговора играют в настольный баскетбол. Актерам приказано играть до первого гола, который оператор должен снять крупным планом, но забить получается не сразу. Впрочем, Александр Якин и Дмитрий Белоцерковский, похоже, увлекаются процессом и даже вспоминают, что в детстве у них были похожие игрушки.
Сцена простая, без экшена и сложных эмоций, но режиссер заставляет ее переигрывать несколько раз и всегда по-разному, чтобы потом было из чего выбрать.
— Произнеси эту фразу так, как будто ты внутренне задаешь себе вопрос, — просит режиссер Якина. — Хорошо, а теперь произнеси фразу с сарказмом, чтобы на лице было написано: «Что ты несешь?».
Во время одного из дублей раздается непонятный стук за окном:
— Это баба Валя упала. Она всегда падает, — невозмутимо говорит Дмитрий Белоцерковский, не останавливая камеру, и дальше, также невозмутимо, продолжает произносить текст из сценария.
На площадке все начинают смеяться.
— Нам очень повезло со съемочной группой, — улыбается Стуков. — Редко так бывает, чтобы на проекте собрались все люди приветливые и веселые. Сами видите, как нам всем здесь комфортно.
Комфортно — это правда, но съемочный график настолько жесткий, что члены группы используют обеденный перерыв не для приема пищи, а для сна. Вот и Александр Якин, уйдя на обед, внезапно исчезает. Найти его не могут даже по рации, а потом выясняется, что он уснул. Впрочем, вся площадка превращается в сонное царство: благо декораций много, и каждый находит для себя уютный диванчик.
Пока все отдыхают, мы подходим к Дмитрию Белоцерковскому, чтобы поговорить с ним об эпохе 80-х.
А вот секретов второго сезона режиссер не раскрыл, но пообещал, что событий в нем будет предостаточно:
— Думаю, что второй сезон будет лучше, красочнее и длиннее. У нас появятся новые персонажи, мы дадим ответы на вопросы, прозвучавшие в первых сериях, затравим зрителя и на третий сезон… История не закончится, и финал останется открытым. А вот герои изменятся мало: жизнь устроена так, что время идет, а характер не меняется. Герои могут стать мудрее, могут перестать делать восемнадцать ошибок подряд, могут просто повзрослеть, но не измениться…
Съемочная группа недавно вернулась из Минска, где снимали натуру. Москва стала слишком современной и для фильма о 80-х уже, увы, не подходит:
— В первом сезоне мы были честны со зрителями и снимали Москву в Москве, — говорит режиссер. — Но быстро поняли, что продолжаться так дальше не может… Более того, те объекты, которые мы снимали полтора года тому назад, сейчас снимать нельзя: их окончательно осовременили. А вот нынешний Минск очень похож на Москву 80-х. Впечатления остались самые хорошие, вообще в командировке всегда лучше работается. А еще — о чудо! — нас ни разу не подвела погода: если мы входили в помещение, начинался дождь, а если выходили на улицу, выглядывало солнце.