Ее ведущий рассказал, чем планирует теперь заняться
Нежданно-негаданно руководство НТВ решило прикрыть флагман субботнего эфира: мол, рейтинги уже не те. Последний выпуск «Программы максимум» выйдет 22 декабря - на следующий день после ожидаемого конца света. Глеб Пьяных рассказал нам, что с ним и телевидением будет дальше.
- Будет ли последняя программа какой-то особенной? Может, про конец света?
- Конец света - это банальность. Конечно, она будет специальной. Есть вещи, которые мне интересны. Но, наверное, они не очень зацепят массового зрителя. Как раз еду на летучку, чтобы с ребятами посоветоваться - я своим сотрудникам доверяю не меньше, чем себе.
- Но пафос прощания будет присутствовать?
- Безусловно. Я же расскажу зрителям, что программа закрывается, это последний выпуск.
- Это ведь не значит, что вы расстаетесь с каналом? Вы уже знаете, чем будете заниматься в следующем году или вопрос еще обсуждается?
- На телевидении все всегда в стадии обсуждения. Мы обсуждаем, как сделать новую программу. Нам нужен прорыв, сопоставимый с прорывом «Программы максимум». Как это это сделать? Сколько людей, столько и мнений.
- Решение
руководства о закрытии программы было для вас неожиданным?
- Я, конечно, узнал об этом раньше, чем остальные. Сказать, что это сильно неожиданно, не могу. Да рабочий это момент!
- А почему ваши рейтинги упали?
- Дело не в рейтингах. А в том, что «металл устал». И я тоже устал. Программа выходит семь лет, 50 раз менялась, только студию дважды переделывали.
- На ваш взгляд, какого рода программы могли бы привлечь внимание публики? Есть мнение, что люди устали от скандальной, таблоидной подачи.
- Осенью «Программа Максимум» вышла в новом формате. Я называю это «умное ток-шоу». И я горжусь, что это первое умное ток-шоу на нашем ТВ. А тема каждый раз разная. Я делал программу про тюрьмы, отталкиваясь от бунта в Копейске, и получил на удивление прекрасные рейтинги. Доля (зрители в процентах от общего количества зрителей, включивших ТВ в конкретный момент, - ред.) была 14,5%. Еще большую долю дала программа про деньги. И то, и другое не «попса» - не было ничего про Киркорова, Пугачеву и т. п. А рейтинги - лучшие. И наоборот, когда я сделал программу про певца Крылова и его дочь - «попсовую», но при этом качественную, драматичную, со слезой, рейтинг был. Хреновенький.
- И какой из этого вывод?
- Народ за последний год стал умнее. Что-то в мозгах людей, живущих в нашей стране, изменилось. И я, честно говоря, этому очень рад. Потому что вижу, что «попса» стала собирать меньше. В частности, самая главная героиня всех таблоидов Пугачева давала рейтинг (зрители в проц. от общего количества потенциальных зрителей, - ред.) 10 процентов по-любому. Сделай про нее что хочешь на час - получаешь свои «десять». Ну и мы тоже этим баловались - а что, гарантированный хлеб! А теперь с Пугачевой получишь средненькую «температуру по больнице». Произошел тектонический сдвиг в восприятии. Прошло ли время таблоидов? Да нет. Это как жвачка или кола - всегда была, есть и будет. Просто теперь это не всё. Сейчас можно и делать умное, и «таблоид». Мне безумно нравятся эти нынешние времена.
- Когда последний выпуск в эфир сдадите, отмечать будете?
- Ну, конечно. Соберемся, выпьем. Милое дело...
Александр Нечаев, программный директор НТВ: «За последние два сезона программа растеряла былую конкурентоспособность. Итог закономерен».
______________________________
Скачать >>>
Максимум