Креативный продюсер программы Андрей Савельев рассказал, как делается популярное шоу «Первого канала»
- Бытует стереотип, что на телевидении присутствует цензура. Мы, по крайне мере пока, с этим не стакивались. Мы говорим об отлучении Филиппа Киркорова от церкви, про Болотную, про Удальцова и про многое, что другие проекты и другие ведущие не озвучивают эфире.
По мнению креативного продюсера, "Вечерний "Ургант" - это информационное агентство.
- Я не шучу. У любого информагентства есть свой подход в отборе и подаче информации. Мы не хотим наскребать приколы и шутить по поводу них шуточки. Такого рода КВНовский подход хорош, он понятен людям. Но он недостаточно амбициозен. Мы стремимся, чтобы у нас постоянно в эфире появлялись люди с очень актуальными информационными поводами. Например, Илья Варламов подал заявку на выборы мэра Омска и мы его на этой неделе берем к себе в студию.
Андрей Савельев считает, что плюс коллектива, который работает над проектом "Вечерний Ургант" - большая часть никогда не работала на телевидении и он в том числе.
- Это дает ощущение раструба, направленного в космос. Ты не скован никакими подробностями. Не задумываешься о том, как нужно, как не нужно, что можно и что нельзя. Местами это работае в минус и это видно по нашим старым программам. Но мы не боимся ошибаться.
Часть команды работала над журналом Timeout.
- В свое время Гена Устиян ввел хороший термин. "Через журнал мы должны заниматься легким окультуриванием читателей. Так я бы применил этот же термин и к "Вечернему Урганту". Если человек включает передачу вечером и он не в курсе каких-то новостей, он получает представление об информационной картине дня в легкой форме. Мы не журнал "Афиша", мы не вбрасываем имена, не объясняя ,кто они и чем знамениты и чем наделали шума. Мы не можем это делать. Наша аудитория большая и мы не локальное телевидение.
Креативная команда не скрывает, что в своей работе опирается на популярные американские форматы.
- В шоу Джимми Фэлона есть разного рода конкурсы. Например блондинки в купальниках по очереди выливают на гостей содержимое ведер. Где может быть и вода, и навоз, и конфетти, и мороженное. И это вызывает восторг у зала. Но когда я смотрел на такие конкурсы, я понимал, что это американский менталитет и на российском телевидении такого быть не может.
Кроме того, команде нового проекта приходится ломать и сознание публичных людей, которые приглашаются в программу.
- Звезды согласны прийти в шоу. "Да, я согласен. Любите меня" . Но поскольку хронометраж программы лимитирован, не имея сценария пребывания того или иного героя в кадре, мы получаем кашу. У нас есть штат продюсеров, которые до прихода героя в эфир работают с ним, узнают, что интересное он может рассказать. Наша задача – удивить зрителя, он не должен переключиться на другой канал. Поэтому невозможно полагаться на спонтанность гостя, надеяться, что он придет и расскажет самые сокровенные истории. Тем более, мы не стремимся к "желтому" формату. Зритель должен после эфира что-то пересказать знакомым.
И к такому формату общения в эфире готовы, по мнению продюсера, очень ограниченное число ньюсмейкеров.
- Мы знаем пул политиков, которые очень хорошо чувствуют себя в медиа, но их мало. А в остальном, это закрытие "люди-костюмы". Это Джимми Фэллон в своем шоу наперегонки прыгал в мешках с Мишель Обама.
Андрей рассказал, что в студии все происходит на глазах у зрителей.
- Мы не платим публике деньги. Они даже недовольны, что запись длиться так мало. Хотите, приходите еще. Это не случай когда съемка длиться 2 часа и получается 30 мину. Хронометраж, который вы видите в эфире и есть хронометраж съемки.
Об успешности проекта пока делать выводы рано:
- Когда Мао Цзэдун приехал во Францию его спросили об отношении к Великой французской революции и он ответил: " Рано делать выводы". Думаю, это применимо ко всему, в том числе и к проекту "Вечерний Ургант".