Журнал Spiegel обнаружил архивные документы, свидетельствующие о том, что старший сын Иосифа Сталина добровольно сдался в плен фашистам в 1941 году. Кроме этого, немецкое издание утверждает, что он не скрывал своих антисемитских взглядов и критиковал Красную армию.
Старший сын Сталина не был взят в плен немцами, а добровольно сдался фашистам во время Великой Отечественной войны. К таким выводам пришли журналисты Der Spiegel, тщательно изучив архивные материалы тех лет.
Согласно официальной версии, которую пропагандировали СССР, в 1941 году командир Красной армии Яков Джугашвили был захвачен в плен немцами под Минском. Известно, что сын советского лидера выпрыгнул из окна барака особого лагеря «А» при концентрационном лагере Заксенхаузен, бросившись на проволоку.
В него стреляли, однако вскрытие показало, что, несмотря на то что пуля раздробила ему череп, смерть наступила от поражения электрическим током высокого напряжения, который проходил по ограждению.
Тем не менее журналисты Der Spiegel утверждают, что эта информация не достоверна. Изучив российские архивные материалы, они пришли к выводу, что сын советского лидера не только добровольно перешел на сторону Гитлера, но и открыто критиковал Красную армию.
В частности, в оригинальном протоколе первого допроса Якова Джугашвили отмечается, что он назвал командиров «неблагоразумными», а их действия — «глупыми и идиотскими».
Кроме этого, сын бывшего вождя народов также выступил с резким антисемитским заявлением, притом что был женат на еврейке. «Для них самая важная вещь — заключать коммерческие сделки. Евреи не хотят работать, потому что не могут», — цитирует слова Якова Джугашвили немецкое издание.
Интересно, отмечает Der Spiegel, что в своих мемуарах дочь советского лидера Светлана Аллилуева также напишет, что Сталин был уверен, что Яков добровольно сдался немцам, и не последнюю роль в этом решении сыграла его жена Юлия.
Дочь Сталина также вспоминает, что после сокрушительного поражения под Сталинградом в 1943 году нацисты предложили обменять Джугашвили на нескольких своих пленников. Тем не менее, по словам Светланы Аллилуевой, отец отказался это сделать.