13 июня в 21:00 на телеканале "Россия 1" состоится премьера теленовеллы "Апофегей" - экранизации одноименной повести Юрия Полякова. Уникальный проект выходит в свет более чем через 20 лет после публикации произведения. Режиссер Станислав Митин представит зрителям историю о лабиринте человеческой жизни, о выборе и о любви.
О своей работе над сериалом в интервью нашему корреспонденту рассказал исполнитель главной роли, звезда сериалов "Принцип Хабарова", "Исаев", "Зоннентау" Даниил Страхов.
- До начала работы над своей ролью вы были знакомы с творчеством Юрия Полякова и конкретно с "Апофегеем"?
- Конкретно с этой повестью – нет. Я читал его роман "Замыслил я побег". Тогда это тоже было связано с работой - фильм снимался в 2003 году, правда, участия в нем я так и не принял.
- Режиссер Станислав Митин бережно отнесся к первоисточнику, но и дополнил его вместе с Юрием Поляковым. Сильно ли сериал будет отличаться от первоначальной повести?
- Юрий Поляков уделял большее внимание разного рода политическим баталиям в жизни главного героя, его карьерной составляющей, для Станислава Михайловича же в первую очередь был интересен человек. Без примеси времени, политики, конъюнктуры дня. Ему было интересно, как человек, единожды совершив ошибку, начинает идти совсем не тем путем, каким хотел, мечтал и замыслил – ситуация, когда одно-единственное событие в его жизни может полностью перевернуть ее.
- На экране телезрители увидят три различных периода жизни Валерия Чистякова, вашего персонажа: молодой аспирант, уверенный партработник времен перестройки и чиновник в современной России. Трудно было играть "троих в одном"?
- Я бы сказал, что это было увлекательно. Для актера такая роль подарок. Что касается технических сложностей, грим для 50-летнего Чистякова хоть и с натяжкой, но можно назвать пластическим. Гримеру требовалось 2 часа, чтобы "состарить" лицо. Находиться в таком виде в кадре в течение 10 часов было по-настоящему сложно.
- Для работы над сериалом "Апофегей" режиссер подобрал очень сильный актерский состав. Возлюбленную вашего героя, Надю, сыграла Мария Миронова. Быстро ли вам удалось сработаться с ней?
- С Марией Мироновой до этого фильма мне не приходилось пересекаться. Вы знаете, как бывает… смотришь картину и видишь, что актеры, которые должны играть любовь, познакомились только что... Чтобы в таких обстоятельствах на экране сложилась "пара", должно произойти чудо. Мы не можем похвастаться долгими репетициями, но все-таки они были. Мы потратили столько времени, сколько смогли, чтобы познакомиться и обсудить предстоящую работу. За это я очень благодарен Маше. Мы быстро нашли общий язык. Но если говорить о любовной линии в сериале "Апофегей", я бы даже говорил не о паре, а о треугольнике. В жизни Чистякова была еще Ляля Кутепова, роль которой исполнила Аглая Шиловская.
- В работе над "Апофегеем" приняли участие и настоящие корифеи отечественного кино, в том числе Виктор Сухоруков. Говоря о съемках этого сериала, он высоко оценил вашу работу, внимание к деталям и даже называл вас одним из своих преемников. Расскажите о работе с этим актером.
- Виктор Иванович несколько преувеличивает, это большой гротескный актер. Он превосходный партнер. Существовать рядом с ним в кадре - всегда дополнительный адреналин, потому что он актер острый, неожиданный. От общения с ним и в кадре, и за кадром я получил огромное удовольствие и очень за это общение ему благодарен.
- Какая атмосфера царила в целом на съемочной площадке?
- Атмосфера была разная, потому что нам предстояло снять значительный объем в довольно сжатые сроки. Физически тяжело было работать. У меня практически не было возможности выдохнуть и осмыслить только что сделанное, только что сыгранное. Но несмотря на почти спартанские условия, общение с режиссером было легким и продуктивным. Мне кажется, мы с ним быстро поняли друг друга, заговорили на одном профессиональном языке. А так бывает нечасто.
- Что для вас оказалось наиболее важным в работе над сериалом? Чем для вас был "Апофегей"?
- Для меня в этой работе важен даже не результат, а именно подробное, открытое и честное общение с режиссером на площадке. Для нас это было попыткой в тяжелых условиях сыграть то, что сейчас в формате сериала не предлагается.
- Как вы считаете, насколько актуальным будет сегодня "Апофегей", учитывая, что действие разворачивается в 70-80-х годах прошлого века?
- Я не берусь говорить про актуальность литературного первоисточника. Повторюсь, Юрий Поляков во многом делал акцент именно на политической составляющей того времени. Митина же в его картине интересует человек не карьерного толка, а герой, который боится совершать поступки, который, единожды струсив, всю жизнь потом за это расплачивается. Ему был интересен человек, которого любовь не вознесла, как это обычно бывает во многих прекрасных романтических произведениях - Чистякова любовь раздавила. Любовь – чувство разноликое, оно может не только преобразить человека, но и уничтожить его. Вот об этом мы и играли. А что касается актуальности, ничего более актуального, чем история любви, в драматургии, литературе и жизни придумано не было.