Несколько лет назад на ТНТ придумали Реальных пацанов, копнув настолько глубоко, что, наверное, и сами удивились. В развлекательной истории вдруг проклюнулись драматические нотки и чеховский маленький человек. Проект вышел настолько удачным, что грех было не воспользоваться возможностью растиражировать успех.
Новый комедийный проект «Неzлоб» взял у «Реальных пацанов» все самое лучшее. Главный герой тоже обитает в провинции - только не в Перми, а в городе Полевском Свердловской области. Он грезит о Москве, у него тоже есть туповатый друг и все говорят с неповторимым уральским акцентом. Даже звезда «пацанов» - блистательная Марина Федункив, которую по вопиющему недоразумению до сих пор не взяли куда-нибудь в «Современник», на месте. С той лишь разницей, что «Реальных пацанов» придумали сценаристы, а стендапер Александр Незлобин играет как бы самого себя.
В этом «как бы» - вся соль. По сюжету главный герой сделал карьеру в Comedy Club, но славы чуть-чуть не хватает, чтобы его позвали в столицу - как и было совсем недавно на самом деле. Мать страдающего от нереализованности Незлобина играет его настоящая мама. Есть еще Светлаков, играющий Светлакова. При этом документальность условна и строго соответствует букве сценария. Тот же Светлаков - карикатура на себя: он играет успешного артиста, пресыщенного славой и деньгами. Ему хочется тихо ловить окуней, но все вокруг - вот же досада! - то и дело уговаривают выйти на сцену в костюме гея-фрезеровщика Дулина.
В этой условной документальности, конечно, нет «ничего такого». Как и в том, что из пыльного сундука в который раз достали образ Фроси Бурлаковой. В конце концов, тема покорения мира закомплексованным провинциалом - вечная, всеми любимая и очень даже полезная в психотерапевтическом смысле. «Неzлоб» вполне мил и где-то даже прекрасен.
Вне всякого сомнения, продюсеры проекта - люди продвинутые и нон-стопом впитывают мировой опыт. Тенденции же таковы, что на телевидение возвращается драматургия (изгнанная, кстати, из большого кино, идейно все больше тяготеющего к аттракционам). В лучших «ржачных» шоу планеты, как правило, есть «второе дно» - правда жизни, когда смех сквозь слезы. Авторы «Неzлоба» явно хотят того же, но, едва разогнавшись, сами же себя тормозят, ослабляя подтексты почти до полного их исчезновения. Может, и в самом деле хотели многослойной драматургии, но получились все равно «бугагашечки». Точно так же, кстати, было с «Реальными пацанами» - в новейших сезонах они далеко не те, что были раньше.
Один из флагманов развлекательного эфира, канал ТНТ в случае с «Неzлобом» стал заложником своего успеха: конуренты есть, но их немного. Так что ну их, эти эксперименты, ловить рейтинг пока еще можно и на привычной глубине. Как говорится, за что ни возьмись - все «Универ» выходит.